Статьи о медном литье
|
Изображения Христа занимают главное место как в православном храме, так и в доме христианина. Христос на них чаще всего облачен в хитон и гиматий (верхняя одежда в виде плаща) и имеет в руках книгу (закрытую или раскрытую) или свиток. Лик Христа на фресках, темперных иконах и большинстве произведений мелкой пластики, в частности нательных крестов с изображением Иисуса Христа, окружает крестчатый нимб, в который могут быть вписаны греческие буквы οων, что означает «Сущий» или «Тот, Кто есть» и передает слова Бога, сказанные пророку Моисею (Исх. 3: 13–14). Слева и справа от фигуры Христа обычно помещены монограммы IC – ХС под титлами.
|
Статьи о медном литье
|
В интернете достаточно мало информации касаемо датировки нательных медных крестов XIII-XIXвв. и энколпионов XII-XIVвв. Обычно, чтобы определить к какому времени относится данный бронзовый крестик или энколпион, приходится затратить достаточно много времени и сил: искать в бумажных каталогах, размещать информацию на различных форумах, привлекать к помощи археологов-профессионалов. Чтобы исключить этот пробел, мы постарались собрать все наиболее часто встречаемые нательные медные крестики XIII-XIXвв. и энколпионы XII-XIVвв. в виде каталога-определителя в формате фотогалереи. Для наиболее удобного поиска разделы разбиты по векам.
|
Статьи о медном литье
|
Становление и укрепление Московской Руси окончательно определилось при Иване III. Русь, как крупная европейская держава, начинает активно общаться с западным миром. Вместе с архитекторами, художниками и купцами на Русь приходят образцы искусства западных стран, причем в количествах не сопоставимых с предыдущим периодом XIII-XIV веков. Приходят и новые идеи, способные расшатать устои только, что образовавшегося государства.
|
Статьи о медном литье
|
Статья посвящена немецкому коллекционеру русской металлопластики - Стефану Еккелю (Stefan Jeckel)
|
Статьи о медном литье
|
Меднолитая пластика — кресты, иконы и складни — это крупное национальное явление русской художественной культуры. То совершенно особое отношение к медному литью, которое существовало в России на протяжении тысячелетия, за прошедшее столетие оказалось совершенно забытым в народной памяти.
|
Статьи о медном литье
|
Мир древнерусской пластики, богатство которого, вопреки долго существовавшим представлениям, с новыми исследованиями, находками и публикациями становится все более ясным, изучен все же значительно меньше, чем мир архитектуры и живописи. В свою очередь в нем самом к числу наименее освоенных наукой должна быть отнесена область так называемой мелкой пластики, вся вообще и в особенности та ее часть, которая представлена изделиями из камня.
|
Статьи о медном литье
|
Чернильница определяется как небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. В былые времена она играла заметную роль в повседневной жизни человека.
|
Статьи о медном литье
|
Предмет, которому посвящена статья, может быть, точнее было бы назвать малой скульптурой во избежание смешения его с другими видами мелкой пластики – литьем, чеканкой и пр. Вопреки существующим представлениям о небольшой доле этого вида искусства в общем художественном наследии Древней Руси, число его памятников весьма значительно, и новые находки непрерывно увеличивают его. Однако этот материал еще не может считаться всесторонне изученным.
|
Статьи о медном литье
|
Сегодня, когда потребность в предметах церковного ювелирного искусства растет, многие светские ювелирные предприятия берутся за их изготовление, а ювелирные магазины предлагают их к продаже. Но, к сожалению, мало кто задумывается, что же такое церковное искусство? И какими качествами оно должно обладать, чтобы иметь право так называться? Поэтому, прежде чем вести разговор о конкретных предметах, попробуем вначале ответить на эти вопросы.
|
|
|